Бесплатные скрипты : Статьи

главная добавить в избранное карта сайта контакт
Бесплатные скрипты

Создание приложений Java
Практическое введение в программирование на JavaScript
Программирование на языке JAVA
Основы в PHP
PHP/FI Version 2.0


Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

Бесплатные скрипты: статьи



Приложения SocketServ и SocketClient

Оглавление

Сетевые приложения
Адрес IP
Адрес URL
Класс URL
Сокеты
Потоковые сокеты
Класс Socket
Датаграммные сокеты
Связь с Web
Аплет ShowChart
Приложения SocketServ и SocketClient
Аплет Form

В качестве примера мы приведем исходные тексты двух приложений Java, работающих с потоковыми сокетами. Одно из этих приложений называется SocketServ и выполняет роль сервера, второе называется SocketClient и служит клиентом.

Приложение SocketServ выводит на консоль строку "Socket Server Application" и затем переходит в состояние ожидания соединения с клиентским приложением SocketClient.

Приложение SocketClient устанавливает соединение с сервером SocketServ, используя потоковый сокет с номером 9999 (этот номер выбран нами произвольно). Далее клиентское приложение выводит на свою консоль приглашение для ввода строк. Введенные строки отображаются на консоли и передаются серверному приложению. Сервер, получив строку, отображает ее в своем окне и посылает обратно клиенту. Клиент выводит полученную от сервера строку на консоли.

Когда пользователь вводит строку "quit", цикл ввода и передачи строк завершается.

Весь процесс показан на рис. 3 и 4.

pic03.gif (4444 bytes)

Рис. 3. Окно клиентского приложения

pic04.gif (3495 bytes)

Рис. 4. Окно серверного приложения

Здесь в окне клиентского приложения мы ввели несколько строк, причем последняя строка была строкой "quit", завершившая работу приложений.

Исходный текст серверного приложения SocketServ

Исходный текст серверного приложения SocketServ приведен в листинге 3.

Листинг 3. Файл SocketServ.java

import java.io.*;
import java.net.*;
import java.util.*;
public class SocketServ
{
  public static void main(String args[])
  {
    byte bKbdInput[] = new byte[256];
    ServerSocket ss;
    Socket s;
    InputStream is;
    OutputStream os;
    try
    {
      System.out.println(
        "Socket Server Application");
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }   
    try
    {
      ss = new ServerSocket(9999);
      s = ss.accept();
      is = s.getInputStream();
      os = s.getOutputStream();
      byte buf[] = new byte[512];
      int lenght;
      while(true)
      {
        lenght = is.read(buf);
        if(lenght == -1)
          break;
        String str = new String(buf, 0);
        StringTokenizer st;
        st   = new StringTokenizer(
           str, "\r\n");
        str = new String(
          (String)st.nextElement());
        System.out.println(">  " + str);
        os.write(buf, 0, lenght);
        os.flush();
      }
      is.close();
      os.close();
      s.close();
      ss.close();
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }    
    try
    {
      System.out.println(
        "Press <Enter> to terminate
 application...");
      System.in.read(bKbdInput);
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }
  }
}
Описание исходного текста серверного приложения SocketServ

В методе main, получающем управление сразу после запуска приложения, мы определили несколько переменных.

Массив bKbdInput размером 256 байт предназначен для хранения строк, введенных при помощи клавиатуры.

В переменную ss класса ServerSocket будет записана ссылка на объект, предназначенный для установления канала связи через потоковый сокет (но не ссылка на сам сокет):

ServerSocket ss;

Ссылка на сокет, с использованием которого будет происходить передача данных, хранится в переменной с именем s класса Socket:

Socket s;

Кроме того, мы определили переменные is и os, соответственно, классов InputStream и OutputStream:

InputStream is; 
OutputStream os;

В эти переменные будут записаны ссылки на входной и выходной поток данных, которые связаны с сокетом.

После отображения на консоли строки названия приложения, метод main создает объект класса ServerSocket, указывая конструктору номер порта 9999:

ss = new ServerSocket(9999);

Конструктор возвращает ссылку на объект, с использованием которого можно установить канал передачи данных с клиентом.

Канал устанавливается методом accept:

s = ss.accept();

Этот метод переводит приложение в состояние ожидания до тех пор, пока не будет установлен канал передачи данных.

Метод accept в случае успешного создания канала передачи данных возвращает ссылку на сокет, с применением которого нужно принимать и передавать данные.

На следующем этапе сервер создает входной и выходной потоки, вызывая для этого методы getInputStream и getOutputStream, соответственно:

is = s.getInputStream();
os = s.getOutputStream();

Далее приложение подготавливает буфер buf для приема данных и определяет переменную length, в которую будет записываться размер принятого блока данных:

byte buf[] = new byte[512];
int lenght;

Теперь все готово для запуска цикла приема и обработки строк от клиентского приложения.

Для чтения строки мы вызываем метод read применительно ко входному потоку:

lenght = is.read(buf);

Этот метод возвращает управление только после того, как все данные будут прочитаны, блокируя приложение на время своей работы. Если такая блокировка нежелательна, вам следует выполнять обмен данными через сокет в отдельной задаче.

Метод read возвращает размер принятого блока данных или -1, если поток исчерпан. Мы воспользовались этим обстоятельством для завершения цикла приема данных:

if(lenght == -1)
  break;

После завершения приема блока данных мы преобразуем массив в текстовую строку str класса String, удаляя из нее символ перевода строки, и отображаем результат на консоли сервера:

System.out.println(">  " + str);

Затем полученная строка отправляется обратно клиентскому приложению, для чего вызывается метод write:

os.write(buf, 0, lenght);

Методу write передается ссылка на массив, смещение начала данных в этом массиве, равное нулю, и размер принятого блока данных.

Для исключения задержек в передаче данных из-за накопления данных в буфере (при использовании буферизованных потоков) необходимо принудительно сбрасывать содержимое буфреа метдом flush:

os.flush();

И хотя в нашем случае мы не пользуемся буферизованными потоками, мы включили вызов этого метода для примера.

Теперь о завершающих действиях после прерывания цикла получения, отображения и передачи строк.

Наше приложение явням образом закрывает входной и выходной потоки данных, сокет, а также объект класса ServerSocket, с использованием которого был создан канал передачи данных:

is.close();
os.close();
s.close();
ss.close();
Исходный текст клиентского приложения SocketClient

Исходный текст клиентского приложения SocketClient приведен в листинге 4.

Листинг 4. Файл SocketClient.java

import java.io.*;
import java.net.*;
import java.util.*;
public class SocketClient
{
  public static void main(String args[])
  {
    byte bKbdInput[] = new byte[256];
    Socket s;
    InputStream is;
    OutputStream os;
    try
    {
      System.out.println(
        "Socket Client Application" +
        "\nEnter any string or" +
        " 'quit' to exit...");
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }
    try
    {
      s = new Socket("localhost",9999);
      is = s.getInputStream();
      os = s.getOutputStream();
      byte buf[] = new byte[512];
      int length;
      String str;
      while(true)
      {
        length = System.in.read(bKbdInput);
        if(length != 1)
        {
          str = new String(bKbdInput, 0);
          StringTokenizer st;
          st   = new StringTokenizer(
            str, "\r\n");
          str = new String(
            (String)st.nextElement());
          System.out.println(">  " + str);
          os.write(bKbdInput, 0, length);
          os.flush();
          length = is.read(buf);
          if(length == -1)
            break;
          str = new String(buf, 0);
          st   = new StringTokenizer(
            str, "\r\n");
          str = new String(
              (String)st.nextElement());
          System.out.println(">> " + str);
          if(str.equals("quit"))
            break;
        }
      }
      is.close();
      os.close();
      s.close();
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }    
    try
    {
      System.out.println(
        "Press <Enter> to " +
         "terminate application...");
      System.in.read(bKbdInput);
    }
    catch(Exception ioe)
    {
      System.out.println(ioe.toString());
    }
  }
}
Описание исходного текста клиентского приложения SocketClient

Внутри метода main клиентского приложения SocketClient определены переменные для ввода строки с клавиатуры (массив bKbdInput), сокет s класса Socket для работы с сервером SocketServ, входной поток is и выходной поток os, которые связаны с сокетом s.

После вывода на консоль приглашающей строки клиентское приложение создает сокет, вызывая конструктор класса Socket:

s = new Socket("localhost",9999);

В процессе отладки мы запускали сервер и клиент на одном и том же узле, поэтому в качестве адреса сервера указана строка "localhost". Номер порта сервера SocketServ равен 9999, поэтому мы и передали конструктору это значение.

После создания сокета наше клиентское приложение создает входной и выходной потоки, связанные с этим сокетом:

is = s.getInputStream();
os = s.getOutputStream();

Теперь клиентское приложение готово обмениваться данными с сервером.

Этот обмен выполняется в цикле, условием завершения которого является ввод пользователем строки "quit".

Внутри цикла приложение читает строку с клавиатуры, записывая ее в массив bKbdInput:

length = System.in.read(bKbdInput);

Количество введенных символов сохраняется в переменной length.

Далее если пользователь ввел строку, а не просто нажал на клавишу <Enter>, эта строка отображается на консоли и передается серверу:

os.write(bKbdInput, 0, length);
os.flush();

Сразу после передачи сбрасывается буфер выходного потока.

Далее приложение читает ответ, посылаемый сервером, в буфер buf:

length = is.read(buf);

Напомним, что наш сервер посылает клиенту принятую строку в неизменном виде.

Если сервер закрыл канал, то метод read возвращает значение -1. В этом случае мы прерываем цикл ввода и передачи строк:

if(length == -1)
  break;

Если же ответ сервера принят успешно, принятые данные записываются в строку str, которая отображается на консоли клиента:

System.out.println(">> " + str);

Перед завершением своей работы клиент закрывает входной и выходной потоки, а также сокет, на котором выполнялась передача данных:

is.close();
os.close();
s.close();





DOWNLOADSCRIPTS © 2009-