Бесплатные скрипты : Статьи

главная добавить в избранное карта сайта контакт
Бесплатные скрипты

Создание приложений Java
Практическое введение в программирование на JavaScript
Программирование на языке JAVA
Основы в PHP
PHP/FI Version 2.0


Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

Бесплатные скрипты: статьи



Аплет FormDemo

Оглавление

Компоненты
Кнопки
Переключатели
Списки Choice
Списки List
Поле Label
Поле TextField
Поле TextArea
Аплет FormDemo

В аплете FormDemo мы покажем приемы работы с компонентами, такими как переключатели, кнопки, текстовые поля и списки.

Мы разместили несколько таких компонент в окне этого аплета (рис. 7) таким образом, что они образуют собой форму. В этой форме вы можете ввести имя и фамилию, выбрать один из трех режимов работы, а также цвет.

pic07sm.gif (1910 bytes) Рис. 7. Окно аплета FormDemo

Для того чтобы увидеть рисунок в увеличенном виде, сделайте щелчок мышью по изображению

Переключатели First и Second активизируют однострочные текстовые поля редактирования Enter your first name и Enter your second name. После того как пользователь нажмет кнопку Ready, содержимое активных полей, а также состояние переключателей Mode 1, Mode 2 и Mode 3 будет отображено в многострочном поле редактирования. Это поле находится в нижней части окна аплета.

С помощью списка, расположенного справа от переключателя Mode 3, можно задавать цвет фона многострочного поля. Цвет устанавливается сразу после выбора новой строки из этого списка.

К сожалению, при изменении размеров окна аплета находящиеся в нем компоненты изменяют свое расположение. Этот недостаток мы устраним после того, как расскажем вам о системе Layout Manager, с помощью которой вы можете управлять размещением компонент в окне аплета.

Исходный текст аплета FormDemo

Исходный текст аплета FormDemo вы найдете в листинге 1.

Листинг 1. Файл FormDemo.java

import java.applet.Applet;
import java.awt.*;
import java.util.*;
public class FormDemo extends Applet 
{
  Button btReady;

  Checkbox chbox1;
  Checkbox chbox2;  
  CheckboxGroup grRadio;
  Checkbox rd1;
  Checkbox rd2;
  Checkbox rd3;

  Choice ch1;
  Label lbFirstName;
  Label lbSecondName;  
  TextField txtFirstName;
  TextField txtSecondName;
  TextArea  txta; 
  public void init() 
  {
    chbox1 = new Checkbox("First");
    add(chbox1);
    lbFirstName =
     new Label("Enter your first name:");
    add(lbFirstName);    
    txtFirstName = new TextField(" ", 30);
    add(txtFirstName);    
    chbox2 = new Checkbox("Second");
    add(chbox2);
    lbSecondName = 
      new Label("Enter your second name:");
    add(lbSecondName);
    txtSecondName = new TextField(" ", 30);
    add(txtSecondName);
    grRadio = new CheckboxGroup();
    rd1 = new Checkbox("Mode 1", 
      grRadio, true);
    rd2 = new Checkbox("Mode 2",
      grRadio, false);
    rd3 = new Checkbox("Mode 3",
      grRadio, false);    
    add(rd1);
    add(rd2);
    add(rd3);
    ch1 = new Choice();
    ch1.addItem("White");
    ch1.addItem("Green");
    ch1.addItem("Yellow");    
    add(ch1);    
    setBackground(Color.yellow);
    lbFirstName.setBackground(Color.yellow);
    lbSecondName.setBackground(Color.yellow);
    rd1.setBackground(Color.yellow);
    rd2.setBackground(Color.yellow);
    rd3.setBackground(Color.yellow);    
    chbox1.setBackground(Color.yellow);
    chbox2.setBackground(Color.yellow);    
    txta = new TextArea("", 6, 45);
    add(txta);
    txta.setBackground(Color.white);    
    btReady = new Button("Ready");
    add(btReady);
  }
  public String getAppletInfo()
  {
    return "Name: FormDemo";
  }
  public void paint(Graphics g)
  {
    Dimension dimAppWndDimension = 
      getSize();
    g.setColor(Color.black);
    g.drawRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);
  }
  public boolean action(Event evt,
    Object obj)
  {
    Button btn;
    String str1, str2;    
    if(evt.target instanceof Button)
    {
      if(evt.target.equals(btReady))
      {
        btn = (Button)evt.target;
	str1 = txtFirstName.getText();
	str2 = txtSecondName.getText();	
	if(chbox1.getState())
	  txta.append(str1);	  
	if(chbox2.getState())
	  txta.append(str2);	  
	if(rd1.getState())
	  txta.append("\nMode 1\n");	
	if(rd2.getState())
	  txta.append("\nMode 2\n");	
	if(rd3.getState())
	  txta.append("\nMode 3\n");
      }
      else
      {
	return false;
      }
      return true;
    }
    else if(evt.target instanceof Choice)
    {
      if(evt.target.equals(ch1))
      {
	if(ch1.getSelectedIndex() == 0)
	  txta.setBackground(Color.white);	  
	if(ch1.getSelectedIndex() == 1)
	  txta.setBackground(Color.green);	  
	if(ch1.getSelectedIndex() == 2)
	  txta.setBackground(Color.yellow);
      }
    }
    return false;
  }
}

В листинге 2 мы привели исходный текст документа HTML, созданный для нашего аплета системой Java WorkShop.

Листинг 2. Файл FormDemo.tmp.html

<applet
  name="FormDemo"
  code="FormDemo" 
  codebase=
"file:/e:/sun/articles/vol6/src/FormDemo"
  width="500"
  height="600"
  align="Top"
  alt="If you had a java-enabled browser,
 you would see an applet here.">
  <hr>If your browser 
recognized the applet tag,
you would see an applet here.<hr>
</applet>
Описание исходного текста

Приведем краткое описание полей и методов, определенных в  аплете FormDemo.

Поля главного класса

В главном классе нашего аплета мы определили несколько полей.

Поле btReady хранит ссылку на кнопку с надписью Ready:

Button btReady;

В полях chbox1 и chbox2 записаны ссылки на переключатели с независимой фиксацией, которые используются для активизации однострочных текстовых полей:

Checkbox chbox1;
Checkbox chbox2;

Поле grRadio хранит ссылку на группу переключателей с зависимой фиксацией, определяющих режимы работы Mode 1, Mode 2 и Mode 3:

CheckboxGroup grRadio;

Ссылки на эти переключатели находятся в следующих трех полях:

Checkbox rd1;
Checkbox rd2;
Checkbox rd3;

В поле ch1 хранится ссылка на список, предназначенный для выбора цвета:

Choice ch1;

Слева от однострочных полей редактирования в нашем окне имеются подписи, реализованные как объекты класса Label. Ссылки на эти объекты находятся в полях lbFirstName и lbSecondName:

Label lbFirstName;
Label lbSecondName;

Ссылки на однострочные поля редактирования записаны в поля с именами txtFirstName и txtSecondName:

TextField txtFirstName;
TextField txtSecondName;

И, наконец, ссылка на многострочное текстовое поле хранится в поле с именем txta:

TextArea  txta;

Метод init

Метод init занимается созданием компонент и добавлением их в окно алпета. Кроме того, этот метод изменяет цвет фона окна аплета и окон добавляемых компонент.

Прежде всего метод init создает два переключателя с независимой фиксацией, два объекта класса Label и два однострочных поля редактирования текста:

chbox1 = new Checkbox("First");
add(chbox1);
lbFirstName =
   new Label("Enter your first name:");
add(lbFirstName);    
txtFirstName = new TextField(" ", 30);
add(txtFirstName);    
chbox2 = new Checkbox("Second");
add(chbox2);
lbSecondName = 
  new Label("Enter your second name:");
add(lbSecondName);
txtSecondName = new TextField(" ", 30);
add(txtSecondName);

Поля создаются при помощи конструкторов, а добавляются в окно аплета методом add. Согласно схемы расположения компонент, установленой по умолчанию, добавляемые компоненты размещаются   сверху вниз и слева направо.

Для группы переключателей с зависимой фиксацией мы создаем объект класса CheckboxGroup:

grRadio = new CheckboxGroup();

Ссылка на этот объект затем передается в качестве второго параметра конструкторам, создающим переключатели:

rd1 = new Checkbox("Mode 1", 
    grRadio, true);
rd2 = new Checkbox("Mode 2",
    grRadio, false);
rd3 = new Checkbox("Mode 3",
    grRadio, false);

Переключатели добавляются в окно аплета при помощи метода add:

add(rd1);
add(rd2);
add(rd3);

Список цветов создается как объект класса Choice:

ch1 = new Choice();

После создания списка мы добавляем в него три элемента, вызывая для этого метод addItem:

ch1.addItem("White");
ch1.addItem("Green");
ch1.addItem("Yellow");

Вслед за этим мы добавляем сформированный список в окно аплета:

add(ch1);

Для установки цвета фона мы вызываем метод setBackground без указания объекта:

setBackground(Color.yellow);

В этом случае метод вызывается для текущего объекта, то есть для нашего аплета. Чтобы установить цвет фона в окнах компонент, мы вызываем метод setBackground для соответствующих объектов, как это показано ниже:

lbFirstName.setBackground(Color.yellow);
lbSecondName.setBackground(Color.yellow);
rd1.setBackground(Color.yellow);
rd2.setBackground(Color.yellow);
rd3.setBackground(Color.yellow);    
chbox1.setBackground(Color.yellow);
chbox2.setBackground(Color.yellow);

Многострочное текстовое поле создается как объект класса TextArea. В нем 6 строк и 45 столбцов:

txta = new TextArea("", 6, 45);
add(txta);

Первоначальный цвет фона многострочного текстового поля устанавливается тем же способом, чтомы использовали для других компонент:

txta.setBackground(Color.white);

Этот цвет в дальнейшем будет изменяться обработчиком событий, создаваемых списком цветов.

И, наконец, последнее что делает метод init перед тем как вернуть управление, - создает кнопку с надписью Ready и добавляет ее в окно аплета:

btReady = new Button("Ready");
add(btReady);

Метод action

В методе action мы определили рабочие поля btn, str1 и str2:

Button btn;
String str1, str2;

В начале своей работы метод action определяет, какой компонент вызвал событие. Для этого анализируется поле evt.target:

if(evt.target instanceof Button)
{
  . . .
  return true;
}
else if(evt.target instanceof Choice)
{
  . . .
  return true;
}
return false;

Наш метод action обрабатывает события, вызываемые объектами классов Button и Choice. Если событие вызвано компонентом, относящимся к какому-либо другому классу, метод возвращает значение false. Этим он сигнализирует, что обработка события не выполнялась.

В случае успешной обработки события метод action возвращает значение true.

Если событие вызвано кнопкой, наш метод action проверяет, какой именно. Обработка выполняется только в том случае, если через поле evt.target передается ссылка на кнопку btReady:

if(evt.target.equals(btReady))
{
  . . .
}
else
{
  return false;
}
  return true;

В противном случае метод action возвращает значение false, отказываясь от обработки события.

Что делает обработчик события, создаваемого кнопкой?

Прежде всего, он сохраняет ссылку на кнопку в рабочей переменной (просто для того чтобы показать, как это делается):

btn = (Button)evt.target;

Далее наш обработчик события извлекает текстовые строки из однострочных текстовых полей, вызывая для этого метод getText. Эти строки записываются в рабочие переменные str1 и str2:

str1 = txtFirstName.getText();
str2 = txtSecondName.getText();

Затемметод action проверяет состояние переключателей с независимой фиксацией chbox1 и chbox2. Если они включены, содержимое соответствующих временных переменных добавляется в многострочное текстовое поле txta:

if(chbox1.getState())
   txta.append(str1);	  
if(chbox2.getState())
   txta.append(str2);

Для добавления мы вызываем метод append.

Аналогичным образом преверяется состояние переключателей с зависимой фиксацией:

if(rd1.getState())
  txta.append("\nMode 1\n");	
if(rd2.getState())
  txta.append("\nMode 2\n");	
if(rd3.getState())
  txta.append("\nMode 3\n");

Если событие вызвано списокм цветов ch1, то метод action определяет, какая строка списка стала выделенной и устанавливает в многострочном поле редактирования соответствующий цвет фона. Для определения выделенной строки применяется метод getSelectedIndex:

if(evt.target.equals(ch1))
{
  if(ch1.getSelectedIndex() == 0)
    txta.setBackground(Color.white);	  
  if(ch1.getSelectedIndex() == 1)
    txta.setBackground(Color.green);	  
  if(ch1.getSelectedIndex() == 2)
    txta.setBackground(Color.yellow);
}

Работу остальных методов приложения FormDemo вы сможете разобрать самостоятельно.






DOWNLOADSCRIPTS © 2009-